Skip to main content
search

Lyceum 2021 | Вместе в завтрашний день

По мере уменьшения веса БПЛА и геодезических приборов и повышения мощности аккумуляторных батарей быстро развиваются инновационные способы применения технологий дронов.

В ходе этой дискуссии мы обсудим, как дроны меняют способы наших исследований: от разведки ресурсов и сельского хозяйства до мониторинга транспортных средств и множества других областей применения.

Обзор

Докладчики

Хелен МакКрири (Helen McCreary)
Аналитик программы по использованию БПЛА, Центр БПЛА в Огайо

Мэттью Нэнни (Matthew Nanney)
Директор отдела мобильных технологий и дистанционного зондирования, AECOM

Барт Хукстра (Bart Hoekstra)
Вице-президент по продажам продуктов для геофизических исследований, Geometrics Inc.

Трой Местлер (Troy Mestler)
Генеральный директор Skyfront

Координатор: Рина Хартманн (Rina Hartmann)
Директор по работе со стратегическими клиентами, Seequent

Продолжительность

30 минут

Смотреть больше материалов Lyceum

Lyceum 2021

Узнайте больше о решении Seequent для горнодобывающей промышленности

Узнать больше

Расшифровка видеозаписи

[00:00:00.926]
(одухотворенная музыка)

[00:00:10.940]
От имени компании Seequent

[00:00:12.240]
позвольте поприветствовать вас на сегодняшнем групповом обсуждении

[00:00:15.560]
беспилотных летательных аппаратов и того, как развитие БПЛА

[00:00:18.330]
влияет на нашу деятельность по изучению Земли.

[00:00:20.950]
Меня зовут Рина Хартманн (Rina Hartmann),

[00:00:22.750]
и я директор по работе со стратегическими клиентами

[00:00:25.040]
компании Seequent в Северной Америке.

[00:00:27.380]
Как координатор сегодняшнего группового обсуждения,

[00:00:30.420]
я рада приветствовать наших экспертов.

[00:00:33.600]
С нами Барт Хукстра (Bart Hoekstra),

[00:00:35.520]
вице-президент по продажам продуктов для геофизических исследований, Geometrics Inc.,

[00:00:40.000]
Хелен МакКрири, аналитик программы по использованию БПЛА,

[00:00:43.240]
Центр БПЛА в шт. Огайо,

[00:00:45.790]
и Трой Местлер (Troy Mestler), генеральный директор Skyfront.

[00:00:49.940]
Спасибо всем, что присоединились к нам,

[00:00:51.560]
чтобы поделиться своим опытом и идеями.

[00:00:55.080]
Сегодня мы обсудим, как развитие БПЛА

[00:00:57.910]
влияет на способы, которыми мы собираем информацию,

[00:00:59.700]
и различные области применения,

[00:01:01.170]
для которых они могут быть полезны.

[00:01:03.700]
Изначально разработанные в XX веке

[00:01:05.970]
для использования в военных целях,

[00:01:07.460]
сегодня дроны используются в различных областях,

[00:01:10.440]
таких как разведка ресурсов, транспорт,

[00:01:14.229]
мониторинг активов, сельское хозяйство и другие.

[00:01:17.938]
По мере того, как БПЛА и геодезические приборы становятся легче,

[00:01:21.190]
а батареи становятся мощнее,

[00:01:23.380]
инновационные способы применения технологий дронов

[00:01:26.170]
быстро развиваются.

[00:01:28.580]
Прежде чем мы начнем обсуждение,

[00:01:30.620]
я прошу каждого из вас рассказать нам

[00:01:33.100]
немного больше о себе

[00:01:34.970]
и вашем опыте в обсуждаемых областях.

[00:01:38.460]
Начнем с Барта.

[00:01:41.880]
<v ->Здравствуйте, я Барт Хукстра.</v>

[00:01:43.590]
Я работаю консультантом в области геофизики более 20 лет.

[00:01:50.792]
В настоящее время я занимаю пост вице-президента по геофизике в компании Geometrics,

[00:01:54.630]
которая производит магниторазведочные приборы MagArrow.

[00:01:57.330]
Эта технологическая разработка предназначена

[00:02:00.510]
для магниторазведочной съемки при помощи БПЛА.

[00:02:06.030]
<v ->Спасибо, Барт.</v>

[00:02:07.839]
Перейдем к вам, Хелен?

[00:02:10.330]
<v ->Всем привет! Меня зовут Хелен.</v>

[00:02:12.480]
У меня есть степень магистра в приповерхностной геофизике

[00:02:15.450]
применительно к археологии,

[00:02:16.910]
и я начала использовать БПЛА в аэросъемках 4 или 5 лет назад.

[00:02:20.340]
Сейчас я работаю в Центре БПЛА штата Огайо.

[00:02:23.510]
Я аналитик программы по использованию БПЛА.

[00:02:25.760]
Я работаю с большинством геофизических датчиков, которыми мы располагаем.

[00:02:32.970]
<v ->Спасибо, Хелен.</v>

[00:02:34.020]
И дадим слово Трою.

[00:02:36.450]
<v ->Приветствую всех.</v>

[00:02:37.283]
Меня зовут Трой Местлер (Troy Mestler), я генеральный директор Skyfront.

[00:02:42.030]
Мы производим многороторные дроны большой продолжительности полета,

[00:02:47.190]
которые работают на гибридном электродвигателе.

[00:02:48.380]
Мы используем бензин и преобразуем его

[00:02:49.890]
в электричество в ходе полета.

[00:02:51.630]
А наши платформы, которые называются

[00:02:53.780]
БПЛА серии Perimeter (Периметр),

[00:02:57.440]
способны провести в полете более пяти часов и нести

[00:03:00.620]
всевозможную полезную нагрузку,

[00:03:02.850]
от лидаров до магнитометров,

[00:03:04.780]
а также множество датчиков,

[00:03:05.980]
которые являются предметом нашей сегодняшней дискуссии.

[00:03:09.160]
Несколько месяцев назад мы поставили новый мировой рекорд

[00:03:11.490]
по продолжительности полета дрона.

[00:03:12.650]
Наш ЛА провел в полете около 13 часов

[00:03:15.760]
и запечатлел восход и закат за один рейс,

[00:03:20.840]
чего раньше никто никогда не делал.

[00:03:22.510]
И тот тип технологий, который мы разрабатываем,

[00:03:25.260]
действительно может быть очень полезен в геофизических науках.

[00:03:33.240]
<v ->Большое спасибо, Трой.</v>

[00:03:34.210]
Звучит вдохновляюще.

[00:03:36.230]
Для тех из вас, кто только начинает интересоваться дронами:

[00:03:38.370]
мы будем использовать термины «дрон» и «БПЛА»

[00:03:42.180]
(беспилотные летательные аппараты), которые являются взаимозаменяемыми.

[00:03:45.270]
Они означают летательный аппарат (ЛА) без пилота-человека на борту.

[00:03:49.360]
Они также могут быть частью беспилотной авиационной системы,

[00:03:54.750]
в том числе системы связи с БПЛА.

[00:03:58.520]
Дроны стали неотъемлемой частью

[00:04:00.530]
множества различных проектов.

[00:04:03.490]
Сегодня они несут различные датчики.

[00:04:06.520]
Они постепенно заменяют наземные съемки в труднодоступных местах

[00:04:10.100]
или дорогостоящие съемки с пилотируемого вертолета.

[00:04:13.540]
В чем преимущества, и с какими трудностями

[00:04:16.110]
мы сталкиваемся сегодня?

[00:04:17.400]
Давайте послушаем наших экспертов.

[00:04:20.800]
Первый вопрос, который у меня возникает —

[00:04:23.340]
почему БПЛА становятся такой важной частью

[00:04:26.670]
проводимого нами исследования нашей планеты?

[00:04:29.120]
Барт, не могли бы ответить на этот вопрос?

[00:04:32.290]
<v ->Думаю, вы уже затронули пару аспектов.</v>

[00:04:35.750]
И один из них традиционно заключается в том, что мы любим заниматься геофизикой

[00:04:39.390]
в труднодоступных для пешего исследователя местах.

[00:04:42.670]
Поэтому возможность летать над ними

[00:04:46.520]
в значительной мере повышает доступ к исследуемому участку.

[00:04:48.700]
Например, во многих областях,

[00:04:51.070]
где мы проводим археологические исследования или съемки для поиска НРБ

[00:04:55.831]
в Европе,

[00:04:56.760]
у вас нет доступа к участкам

[00:05:00.770]
из-за посадок зерновых культур,

[00:05:02.970]
а БПЛА позволяют проводить полеты над ними

[00:05:06.070]
и не нарушать поверхностный слой грунта.

[00:05:10.220]
Также в целом

[00:05:12.580]
затраты на проведение этих видов съемки

[00:05:15.460]
намного меньше, чем на пилотируемых ЛА.

[00:05:17.760]
Кроме того, это гораздо безопаснее,

[00:05:19.920]
потому что геофизическую съемку предпочтительно выполнять на малых высотах и скоростях.

[00:05:24.010]
А это не всегда лучший способ

[00:05:26.130]
выполнения полетов на пилотируемом летательном аппарате.

[00:05:28.770]
<v ->Хелен, каковы преимущества съемки с использованием БПЛА</v>

[00:05:31.980]
в ваших проектах?

[00:05:35.380]
<v ->Мы не смогли бы осуществлять наши проекты,</v>

[00:05:37.140]
если бы у нас не было дронов.

[00:05:38.530]
Я не пилот.

[00:05:39.870]
И никто из моих коллег, собственно,

[00:05:41.560]
не является пилотом настоящего ЛА.

[00:05:43.609]
Но я выполняю полеты на дронах.

[00:05:45.280]
Я не управляю вертолетом или самолетом.

[00:05:49.299]
Как сказал Барт,

[00:05:51.517]
мы все время проводим в полетах.

[00:05:54.350]
Наш основной дрон сейчас — M600 MagArrow.

[00:05:57.290]
Мы используем его для полетов по очень холмистой местности

[00:06:02.520]
на юге штата Огайо.

[00:06:05.190]
Это районы, где было бы невозможно…

[00:06:06.810]
в настоящее время невозможно проводить полеты на вертолете.

[00:06:09.410]
Вы не можете спуститься в долину,

[00:06:11.750]
а затем вновь подняться на холм.

[00:06:14.735]
И единственный способ сделать это — задействовать дрон.

[00:06:17.350]
Мы ищем заброшенные нефтяные и газовые скважины,

[00:06:20.020]
устья скважин, из которых происходит утечка веществ в окружающую среду.

[00:06:23.780]
Их нужно обнаружить.

[00:06:24.890]
Их нужно заглушить. Необходимо найти их все.

[00:06:27.610]
В противном случае, если заглушить лишь некоторые из них,

[00:06:30.400]
остальные будут давать утечки и

[00:06:32.150]
провоцировать возгорания и тому подобное.

[00:06:33.620]
Это плохо.

[00:06:35.250]
Существует огромное множество областей применения,

[00:06:37.420]
где, если у вас нет БПЛА,

[00:06:38.980]
фактически невозможно провести исследования,

[00:06:41.372]
особенно из-за необходимости летать на столь низких высотах.

[00:06:45.550]
Иногда для археологических целей, как говорил Барт,

[00:06:50.340]
лучше установить датчик на дрон,

[00:06:53.790]
нежели применять наземный датчик,

[00:06:55.730]
которые в основном используются,

[00:06:58.070]
если рельеф площадки весьма переменчив.

[00:07:00.150]
Если на пути находится сноп старой кукурузы или что-то подобное,

[00:07:03.110]
то тележка будет раскачиваться, пытаясь объехать сноп.

[00:07:08.410]
Такого не случится при использовании дрона,

[00:07:09.490]
вы действительно можете выполнять полеты на стабильной высоте,

[00:07:11.750]
особенно если у вас есть высотомер или что-то тому подобное.

[00:07:14.380]
У нас есть георадар (GPR).

[00:07:18.741]
Вы знаете, что

[00:07:19.574]
уровень проникновения в грунт снижается, когда вы устанавливаете прибор зондирования на дрон,

[00:07:21.810]
но на самом деле вы можете получить более стабильные данные,

[00:07:25.570]
чем при установке прибора на тележку —

[00:07:27.460]
иногда, при определенных условиях.

[00:07:30.720]
Да, у дронов много преимуществ.

[00:07:36.450]
<v ->Спасибо, Хелен.</v>

[00:07:37.283]
Это определенно дает множество преимуществ.

[00:07:41.390]
Еще один мой вопрос касается темы государственного регулирования:

[00:07:45.330]
вы отмечаете, что предписания об использовании дронов

[00:07:48.170]
становятся менее строгими или стандартизируются,

[00:07:50.150]
и как это может повлиять на проекты?

[00:07:52.880]
Трой, возможно, вы можете пояснить этот вопрос?

[00:07:56.950]
<v ->Безусловно. С удовольствием.</v>

[00:07:58.990]
Сначала позвольте мне определить, каковы предписания,

[00:08:00.990]
касающиеся БПЛА, и какие из них являются основными.

[00:08:04.450]
В регулировании главным

[00:08:05.430]
препятствием применения БПЛА является то, что называется

[00:08:07.960]
ограничением полетов «за пределами прямой видимости» (ЗППВ).

[00:08:12.960]
Это ограничение или предписание Федерального управления гражданской авиации (FAA),

[00:08:16.630]
которое гласит: оператор дрона,

[00:08:20.110]
пилот БПЛА, должен находиться в пределах прямой видимости

[00:08:22.540]
дрона все время.

[00:08:23.460]
Мы должны иметь возможность видеть его.

[00:08:25.300]
Вы знаете, истинный потенциал технологии БПЛА —

[00:08:29.930]
это способность проводить работы

[00:08:33.333]
за пределами видимости

[00:08:35.300]
человека, так ведь?

[00:08:37.606]
Возможность работать в районах, недоступных для человека,

[00:08:42.414]
и в очень удаленных районах.

[00:08:43.984]
Поэтому запрет на полеты за пределами прямой видимости

[00:08:45.610]
очень ограничивает действия БПЛА.

[00:08:47.700]
Дроны используются в пределах примерно одной мили от того места, откуда они взлетели.

[00:08:51.350]
Это ограничивает площадь,

[00:08:53.320]
которую можно исследовать в ходе полета.

[00:08:57.336]
Отвечая на ваш вопрос: да, абсолютно верно.

[00:09:03.323]
Знаете, мы верим

[00:09:05.550]
и знаем, что Федеральное управление гражданской авиации постоянно работает над тем,

[00:09:08.490]
чтобы смягчить ограничения для полетов за пределами прямой видимости (ЗППВ).

[00:09:11.890]
Известно, что существует

[00:09:14.380]
процедура сертификации, которая называется «Часть 135».

[00:09:16.960]
По сути, это метод сертифицировать БПЛА,

[00:09:19.690]
как если бы это был пилотируемый летательный аппарат,

[00:09:22.640]
чтобы он мог безопасно работать

[00:09:24.780]
за много миль от местонахождения оператора.

[00:09:28.634]
Когда это ограничение будет снято,

[00:09:30.330]
это позволит операторам исследовать сотни —

[00:09:34.430]
если не тысячи — акров земли за один полет.

[00:09:38.020]
И тогда будет реализован истинный экономический

[00:09:41.020]
и технологический потенциал дронов.

[00:09:44.730]
Мы горячо верим в это

[00:09:48.210]
и видим, как Федеральное управление гражданской авиации движется в этом направлении.

[00:09:54.890]
<v ->Спасибо, Трой, за эту информацию.</v>

[00:09:56.780]
У нас есть к чему стремиться в будущем.

[00:10:01.680]
Помимо магниторазведочной и лидарной съемки,

[00:10:04.910]
мы видим появление других типов датчиков:

[00:10:07.520]
радиометрические, электромагнитные

[00:10:10.760]
и, в последнее время, даже гравитационные датчики.

[00:10:13.730]
По вашему мнению, имеют ли они коммерческие перспективы?

[00:10:16.720]
А если нет, когда, по вашему прогнозу,

[00:10:18.940]
они станут коммерчески целесообразными?

[00:10:22.910]
Хелен, не могли бы вы ответить на этот вопрос?

[00:10:27.030]
<v ->Я никогда не использовала датчик гравитации,</v>

[00:10:29.740]
так что не могу говорить об этом.

[00:10:31.040]
Но я раньше выполняла электромагнитную съемку.

[00:10:33.900]
Я использовала наземную ЭМ съемку,

[00:10:35.951]
я знаю, эта технология сейчас испытывается на дронах.

[00:10:39.290]
Мне было бы интересно увидеть данные,

[00:10:42.160]
увидеть этот метод в действии.

[00:10:45.090]
Вы буквально наводите электрический ток в грунте.

[00:10:49.200]
Я не думаю, что это особо пригодится на БПЛА,

[00:10:53.040]
но вам придется лететь очень низко,

[00:10:56.460]
настолько низко, что вы могли бы просто ходить с датчиком в руках.

[00:10:59.960]
Но, опять же, как я упомянула, иногда

[00:11:03.590]
вы извлекаете пользу из съемки, даже если летите очень низко.

[00:11:08.463]
Это к вопросу о коммерческой целесообразности.

[00:11:10.320]
Сейчас у нас есть магниторазведочные средства, у нас есть георадар,

[00:11:15.010]
у нас есть лидар (LiDAR),

[00:11:16.580]
у нас есть детектор гамма излучения,

[00:11:19.250]
новый датчик гамма-излучения, который мы используем

[00:11:21.270]
в сфере здравоохранения.

[00:11:23.540]
Все эти средства имеют множество способов применения, которые мы изучаем,

[00:11:27.550]
особенно детектор излучения,

[00:11:30.020]
который убережет людей от опасности.

[00:11:34.121]
Мы сможем пролетать,

[00:11:37.960]
например, над мусорной свалкой,

[00:11:40.680]
и находить заброшенные источники излучения,

[00:11:43.900]
которые, как оказалось, на удивление распространены.

[00:11:47.670]
Мы сможем делать находки там,

[00:11:49.530]
где раньше человеку пришлось бы ходить пешком

[00:11:51.830]
по этой мусорной свалке долгими часами

[00:11:53.840]
в поисках источников загрязнения.

[00:11:57.973]
Существует множество таких датчиков,

[00:11:59.710]
которые будут целесообразны с коммерческой точки зрения.

[00:12:01.380]
Вопрос только в правильном их использовании.

[00:12:05.580]
А также в обучении методам их применения

[00:12:07.580]
и в обучении обращения с данными.

[00:12:09.240]
Это серьезный вопрос, поскольку

[00:12:11.240]
иногда полученные на выходе данные

[00:12:12.630]
выглядят бесполезными.

[00:12:14.930]
В этом случае вам нужно

[00:12:16.730]
выяснить, как преобразовать их так, чтобы они обрели смысл.

[00:12:20.600]
Что является очень сложной задачей.

[00:12:25.250]
<v ->Безусловно, некоторые проблемы есть. Барт,</v>

[00:12:26.950]
у вас есть соображения по этому поводу?

[00:12:28.930]
Вы хотели бы что-то добавить?

[00:12:29.763]
<v ->Я хотел бы добавить кое-что об электромагнитной съемке.</v>

[00:12:32.453]
Аспекты, которые мы начинаем видеть,

[00:12:33.940]
и которые могут включать в себя

[00:12:39.030]
комбинированные наземные

[00:12:43.015]
и бортовые измерения при помощи БПЛА

[00:12:45.420]
путем установки на БПЛА больших контуров,

[00:12:48.350]
создающих электромагнитное излучение,

[00:12:49.930]
а затем измерение значений этого излучения, поступающих с дрона.

[00:12:53.876]
У этой методики может быть некоторый потенциал

[00:12:56.120]
для проведения геологоразведки и подобных исследований.

[00:13:00.930]
Знаете, некоторые требования

[00:13:03.840]
будут связаны с тем,

[00:13:05.140]
насколько хорошо вы можете позиционировать свой дрон

[00:13:07.430]
и отследить движение этого дрона,

[00:13:10.010]
потому что это может вызвать шумы в системах

[00:13:13.720]
и стать причиной некоторых ситуаций,

[00:13:16.170]
которые только что обсуждала Хелен.

[00:13:20.470]
<v ->Да. Полагаю, здесь безусловно существует ряд проблем.</v>

[00:13:23.850]
В этом направлении необходимо работать.

[00:13:26.920]
Мой следующий вопрос

[00:13:28.060]
я задам Трою.

[00:13:30.490]
Раз уж мы говорим о проблемах, о стоящих перед нами задачах,

[00:13:33.550]
с какими проблемами мы все еще сталкиваемся при съемке с помощью БПЛА,

[00:13:36.970]
с вашей точки зрения?

[00:13:39.479]
Возможно, вы можете подсказать некоторые способы улучшения,

[00:13:43.260]
если таковые имеются.

[00:13:44.440]
<v ->Безусловно. Да, до недавнего времени</v>

[00:13:47.070]
наибольшей проблемой являлась продолжительность полета.

[00:13:52.700]
Я не уверен, известно ли это широкой общественности,

[00:13:55.940]
но длительность полетов БПЛА раньше составляла от 20 до 30 минут.

[00:14:01.662]
И это сильно ограничивало площадь

[00:14:06.400]
участка, который

[00:14:09.000]
мог исследовать оператор

[00:14:11.420]
в течение дня. верно?

[00:14:14.332]
Знаете, чем наша компания

[00:14:15.165]
действительно

[00:14:17.700]
была готова заняться —

[00:14:18.533]
это решить проблему продолжительности полета.

[00:14:19.610]
Нам удалось справиться с этим

[00:14:22.569]
и предоставить летательный аппарат,

[00:14:23.402]
способный нести магнитные датчики

[00:14:25.280]
в течение более трех-четырех часов.

[00:14:29.550]
Проблемы, которые остаются на данный момент,

[00:14:32.776]
больше связаны с программным обеспечением

[00:14:35.749]
и автономностью.

[00:14:36.920]
Думаю, что главная проблема —

[00:14:38.090]
это автономность и возможность гарантировать,

[00:14:40.540]
что аппарат не врезается в людей,

[00:14:44.630]
объекты недвижимости или даже в другие ЛА,

[00:14:46.810]
когда он работает автономно

[00:14:49.460]
за линией прямой видимости.

[00:14:51.150]
И это задача для датчиков и программного обеспечения.

[00:14:55.177]
Что мы делаем в компании Skyfront:

[00:14:56.690]
мы оснащаем наши БПЛА

[00:14:58.850]
радарами, устанавливаемыми в носовой части,

[00:15:01.230]
и системой предотвращения столкновений…

[00:15:03.290]
датчиками обнаружения и предотвращения столкновений —

[00:15:05.110]
приборами, которые обнаруживают ЛА в этом районе,

[00:15:07.600]
а затем подают команды летательному аппарату, чтобы избежать столкновения

[00:15:09.630]
с обнаруженным ЛА.

[00:15:11.880]
Мы решаем такие задачи, как обтекание рельефа.

[00:15:14.470]
Мы установили радарный высотомер

[00:15:16.580]
в нижней части ЛА

[00:15:18.717]
и, используя показания

[00:15:20.350]
этого радара, нам удалось подняться и спуститься

[00:15:23.410]
по крутой местности, не задев

[00:15:25.576]
гору и не врезавшись в элементы местности.

[00:15:30.700]
И поэтому, вы знаете,

[00:15:35.160]
все эти технологии вместе

[00:15:38.197]
представляют те нерешенные задачи,

[00:15:40.420]
которые необходимо объединить

[00:15:41.900]
и скомпоновать

[00:15:43.840]
в бесперебойно работающее решение для конечного пользователя —

[00:15:46.270]
чтобы пользователь мог запустить дрон

[00:15:48.922]
и быть уверенным,

[00:15:49.755]
что с ним ничего не случится,

[00:15:50.588]
что дрон ни во что не врежется.

[00:15:52.290]
Сейчас эта задача находится на относительно ранней стадии,

[00:15:56.098]
но, разумеется, наша компания —

[00:15:58.910]
как и некоторые другие предприятия —

[00:16:00.920]
проводит много исследований в этой области.

[00:16:05.560]
<v ->Это фантастика. Очень интересно узнать об этом.</v>

[00:16:07.437]
Барт, а у вас есть комментарии по этой теме?

[00:16:11.090]
<v ->Да. Трой, я хотел бы кое-что спросить.</v>

[00:16:13.400]
Когда мы говорили о прочих геофизических технологиях,

[00:16:16.380]
таких как ЭМ датчики или радар,

[00:16:19.710]
нам нужно много энергии

[00:16:21.320]
в наших передатчиках, наверное.

[00:16:24.690]
Вы видите какие-то успехи в том,

[00:16:27.577]
чтобы дрон мог снабжать

[00:16:30.850]
наше оборудование большим количеством энергии?

[00:16:35.455]
<v ->Да. Наш ЛА на самом деле способен генерировать</v>

[00:16:40.920]
достаточно много энергии.

[00:16:42.430]
До 150 ватт.

[00:16:45.950]
А если мощность будет импульсной?

[00:16:48.650]
Я думаю, именно это имело бы место,

[00:16:50.110]
если выполнять ЭМ —

[00:16:52.680]
электромагнитную съемку с активным датчиком.

[00:16:56.120]
Это может создавать намного больше мощности, верно?

[00:16:58.230]
Поскольку это происходит…

[00:16:59.800]
импульс мощности возникает только

[00:17:01.570]
на короткий период времени.

[00:17:03.919]
А пиковую мощность можно обеспечить

[00:17:06.280]
при помощи аккумулятора

[00:17:08.702]
или суперконденсатора.

[00:17:11.390]
И да, наш ЛА точно может обеспечить

[00:17:16.196]
такую мощность.

[00:17:20.628]
И существуют

[00:17:21.461]
методы, которые мы можем использовать,

[00:17:24.410]
если этого количества мощности недостаточно.

[00:17:26.620]
Например, как я упоминал,

[00:17:28.590]
использовать какое-то оборудование, работающее в импульсном режиме.

[00:17:31.420]
<v ->Трой, большое спасибо.</v>

[00:17:32.397]
Это очень, очень ценная информация.

[00:17:35.640]
Благодарю вас.

[00:17:38.100]
У меня есть еще вопрос, наверное, я задам его Барту.

[00:17:41.260]
Этот вопрос адресован вам.

[00:17:42.570]
Технология геофизических исследований при помощи БПЛА

[00:17:44.900]
хорошо зарекомендовала себя и является экономически эффективным методом съемки

[00:17:48.340]
в таких областях, как добыча полезных ископаемых

[00:17:52.293]
и другие сферы применения.

[00:17:54.180]
Как вы смотрите на использование этой технологии в других секторах?

[00:18:00.220]
<v ->Думаю, одним из самых быстрорастущих секторов</v>

[00:18:03.370]
будет

[00:18:06.600]
применение в поисках НРБ.

[00:18:08.530]
Поскольку я полагаю, что, как упомянул Трой,

[00:18:12.090]
возможность проводить съемки с обтеканием рельефа —

[00:18:16.974]
думаю, это очень важно.

[00:18:20.011]
Мы увидим, что по мере того,

[00:18:22.320]
как позиционирование становится лучше,

[00:18:24.200]
меня интересует идея

[00:18:25.950]
роев летательных аппаратов или

[00:18:28.930]
одного или нескольких дронов.

[00:18:31.550]
И возможность узнать, сможем ли мы начать получать

[00:18:33.250]
полезные измерения градиента

[00:18:35.320]
от некоторых из наших систем

[00:18:38.763]
и электромагнитных датчиков.

[00:18:40.050]
А также возможность полетов

[00:18:41.939]
над более просторными площадями.

[00:18:43.660]
Например, при помощи больших ЭМ контуров и тому подобного.

[00:18:47.560]
Я хотел бы сказать…

[00:18:48.890]
я считаю, здесь скрыт большой потенциал.

[00:18:50.760]
Полагаю,

[00:18:55.004]
по мере ослабления ограничений

[00:18:56.750]
у нас появится возможность

[00:19:00.760]
выполнять полеты

[00:19:01.610]
в более населенных районах.

[00:19:02.980]
Я имею в виду использование дронов

[00:19:06.400]
в более заселенной городской застройке с пробками и заторами,

[00:19:09.520]
и когда мы пытаемся найти больше объектов инфраструктуры.

[00:19:12.290]
Думаю, в этой отрасли мы также можем увидеть большой рост,

[00:19:15.800]
и данный метод исследований может стать стандартным.

[00:19:17.750]
В любое время, когда проводится, скажем,

[00:19:19.360]
сделка с земельным участком коммерческого назначения,

[00:19:21.770]
над которым вы проводите съемку с дрона и убеждаетесь,

[00:19:26.230]
что под поверхностью земли нет ничего неожиданного.

[00:19:28.910]
Я считаю, это все области большого потенциального роста.

[00:19:33.030]
А если мы сможем проводить полеты за пределами прямой видимости,

[00:19:35.470]
тогда, я думаю, объем операций по разведке полезных ископаемых

[00:19:39.520]
очень сильно вырастет.

[00:19:42.100]
<v ->Хелен, у вас есть еще комментарии по этой теме?</v>

[00:19:46.653]
<v ->Хотелось бы дополнить по поводу инфраструктуры,</v>

[00:19:49.610]
у нас были люди, очень заинтересованные в георадаре на базе БПЛА…

[00:19:57.365]
точно не помню…

[00:19:58.920]
в батиметрии,

[00:20:00.290]
чтобы посмотреть на профиль берегов рек

[00:20:04.950]
поблизости от мостов.

[00:20:06.470]
Думаю, что это будет довольно большой проблемой,

[00:20:10.420]
как только мы сможем это понять.

[00:20:12.270]
Мы могли бы… Федеральная комиссия связи США в настоящее время не позволяет использовать

[00:20:15.480]
на борту БПЛА георадар, который не работает на частоте 500 мегагерц,

[00:20:19.300]
Но, надеюсь, это изменится.

[00:20:22.740]
И мы сможем начать делать батиметрическую съемку для целей охраны окружающей среды

[00:20:26.770]
и для инфраструктурных проектов.

[00:20:29.319]
Полагаю, и в этой области есть хорошие перспективы для роста.

[00:20:32.440]
Думаю, важно отметить

[00:20:34.330]
по поводу съемки при помощи БПЛА,

[00:20:36.410]
что вы можете получить не только геотехнические данные,

[00:20:39.810]
а целые слои данных.

[00:20:42.450]
Любой геофизик скажет вам,

[00:20:44.590]
что в идеальном случае вы хотите сравнивать

[00:20:47.770]
пару данных разных типов.

[00:20:49.800]
Вы можете сравнить магниторазведочные данные

[00:20:55.090]
с фотограмметрией,

[00:20:56.240]
ортофотопланом или чем-нибудь еще, чтобы понять,

[00:20:58.420]
что на изображении — скважина

[00:21:00.260]
или гигантский грузовик,

[00:21:02.340]
который кто-то припарковал посреди пустоши?

[00:21:06.951]
Возможность собирать несколько типов данных

[00:21:09.520]
также является большим преимуществом дронов.

[00:21:11.740]
Зачастую в одно и то же время…

[00:21:12.860]
вы можете установить несколько датчиков одновременно.

[00:21:16.310]
<v ->Спасибо вам обоим.</v>

[00:21:17.700]
Очень признательна за ваши комментарии.

[00:21:19.580]
Я знаю, что в деле поиска неразорвавшихся боеприпасов и инфраструктуры

[00:21:23.840]
есть так много областей,

[00:21:25.660]
в которых эти проекты могут помочь.

[00:21:27.150]
Я вижу большой потенциал роста в этих областях, безусловно.

[00:21:31.650]
И, поскольку мы приближаемся к концу нашей сессии,

[00:21:34.090]
хочу попросить каждого из вас

[00:21:37.740]
дать комментарий по поводу будущего.

[00:21:40.580]
Как, на ваш взгляд, преобразится геофизика в будущем с применением БПЛА?

[00:21:45.400]
Начнем с Барта.

[00:21:49.280]
<v ->Думаю, что существует огромный потенциал</v>

[00:21:53.930]
для применения дронов.

[00:21:56.225]
Я считаю, когда мы улучшим позиционирование

[00:21:59.690]
до такой степени, что даже в отдаленных районах

[00:22:02.250]
вы сможете получать очень точные данные геопозиционирования,

[00:22:04.900]
тогда появится возможность задействовать новые геофизические технологии,

[00:22:08.610]
для которых сейчас требуются наземные устройства.

[00:22:13.901]
И да, я полагаю, что

[00:22:16.740]
мы, безусловно, видим наибольший потенциал в районах с пересеченной

[00:22:20.070]
и гористой местностью, где, как сказала Хелен,

[00:22:23.360]
это единственный действительно эффективный метод.

[00:22:26.509]
И я думаю, это в самом деле будет одним из стимулов

[00:22:30.365]
для всех видов нового развития в отдаленных районах.

[00:22:35.260]
<v ->Определенно. Спасибо, Барт.</v>

[00:22:37.400]
Хелен, а вы что скажете?

[00:22:38.500]
Что вы думаете о будущем?

[00:22:41.910]
<v ->Будет еще больше способов применения.</v>

[00:22:44.260]
Намного больше.

[00:22:45.975]
Думаю, когда люди начнут узнавать

[00:22:48.810]
об этом подробнее, особенно

[00:22:51.100]
в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых

[00:22:54.205]
и нефти,

[00:22:55.170]
я считаю, в этих областях мы увидим рост в первую очередь.

[00:22:57.400]
И далее последуют все остальные:

[00:22:59.750]
природоохранные проекты и все прочие области применения.

[00:23:03.750]
Главным образом,

[00:23:05.550]
я считаю, что рост

[00:23:06.450]
будет обусловлен развитием

[00:23:09.560]
новой технологии БПЛА, такой как Skyfront,

[00:23:13.354]
и началом операций за пределами прямой видимости.

[00:23:14.480]
Съемка за пределами прямой видимости особенно важна для нас.

[00:23:16.700]
Во множестве наших проектных областей

[00:23:18.480]
нам приходится перемещаться по всему району,

[00:23:20.880]
поскольку не можем видеть дрон.

[00:23:23.040]
Поэтому это будет…

[00:23:26.420]
это станет настоящим праздником,

[00:23:27.460]
когда мы сможем проводить полеты за пределами прямой видимости.

[00:23:29.120]
Я так скажу.

[00:23:30.580]
Да, совершенствуя технологию БПЛА,

[00:23:33.500]
мы будем парить в небе.

[00:23:39.570]
<v ->Мне это нравится.</v>

[00:23:40.403]
Мы все хотим получить приглашение на этот праздник.

[00:23:44.003]
<v ->Вы все приглашены.</v>

[00:23:46.870]
<v ->Трой, а вы что скажете?</v>

[00:23:48.359]
Какое будущее нас ждет, по вашему мнению?

[00:23:51.310]
<v ->Я полагаю, что дроны и есть будущее</v>

[00:23:54.220]
сбора данных при помощи бортовых устройств,

[00:24:00.530]
геофизических и прочих данных.

[00:24:03.825]
Причина состоит в том, что

[00:24:04.658]
вертолеты,

[00:24:06.580]
которые являются основным носителем этих типов датчиков,

[00:24:12.000]
обходятся дорого.

[00:24:14.737]
Они стоят от 1 до 10 млн долларов, если покупать их,

[00:24:17.310]
и 2000 долларов в час, если арендовать.

[00:24:20.510]
И дело не только в этом. Места, где их приходится эксплуатировать,

[00:24:23.540]
часто находятся низко над землей вблизи различных препятствий.

[00:24:26.960]
И много людей

[00:24:28.650]
каждый год погибает,

[00:24:30.530]
летая таким образом на вертолетах.

[00:24:32.940]
При этом есть дроны, они дешевле

[00:24:36.078]
и они не убивают людей.

[00:24:39.369]
За ними будущее для сбора данных с воздуха.

[00:24:45.297]
И, очевидно, все зависит

[00:24:46.640]
от предписаний о полетах за пределами прямой видимости,

[00:24:48.400]
о которых я упоминал ранее.

[00:24:51.598]
Но, разумеется, я полагаю,

[00:24:53.650]
что за ними

[00:24:55.610]
будущее,

[00:24:57.369]
и я бы тоже провел подобную параллель.

[00:25:01.099]
Именно это происходило в оборонной сфере в последние 30 лет.

[00:25:04.430]
А по факту со времен Второй мировой войны, не так ли?

[00:25:08.820]
Все больше полагаются на технику, которая летает

[00:25:12.520]
и которая работает автономно,

[00:25:15.010]
без пилота внутри.

[00:25:17.480]
Все, от ракет и реактивных истребителей

[00:25:20.440]
до средств наблюдения, таких

[00:25:24.830]
платформ наблюдения,

[00:25:26.320]
как Predator (Хищник) и Reaper (Жнец).

[00:25:29.779]
И если вы посмотрите на то,

[00:25:31.010]
что происходило в военной промышленности

[00:25:33.040]
в течение этого временного периода,

[00:25:34.890]
то же самое будет происходить

[00:25:36.210]
и в коммерческом секторе.

[00:25:39.379]
Мы с нетерпением ждем этого,

[00:25:40.800]
и мы готовы к этому, когда придет время.

[00:25:44.230]
<v ->Спасибо, Трой.</v>

[00:25:45.280]
Были высказаны невероятно интересные идеи

[00:25:48.370]
всеми моими тремя собеседниками.

[00:25:50.835]
Поскольку наша беседа уже завершается,

[00:25:52.600]
хотелось бы услышать любые мысли,

[00:25:54.300]
которыми бы вы хотели поделиться,

[00:25:55.700]
может быть, комментарии в завершение.

[00:26:00.060]
<v ->Комментируя высказывание Троя о том, чтобы не рисковать жизнями,</v>

[00:26:04.973]
у нас было два происшествия с нашим комбинированным устройством 600 MagArrow

[00:26:09.540]
в глуши штата Огайо,

[00:26:12.446]
и никто не пострадал, кроме «шестисотого»,

[00:26:15.250]
который мы дважды «реанимировали».

[00:26:20.155]
Можно сказать, что

[00:26:21.450]
это чрезвычайно важный момент,

[00:26:25.530]
чтобы мы могли выполнить работу

[00:26:27.630]
и получить данные, которые нужны людям,

[00:26:29.750]
не причинив никому вреда.

[00:26:33.438]
Надеюсь, больше никаких происшествий. Извлекаем уроки!

[00:26:36.210]
Вы должны извлекать выводы из катастроф.

[00:26:41.908]
<v ->Да. Да.</v>

[00:26:43.470]
<v ->Безусловно.</v>

[00:26:44.303]
<v ->Да. Думаю… Я не знаю,</v>

[00:26:47.330]
каковы все предписания о размере дронов,

[00:26:51.310]
но когда мы говорим о бортовых датчиках гравитации

[00:26:55.840]
или крупных ЭМ контурах, я полагаю, что,

[00:26:58.827]
возможно, нам нужно начать работать

[00:27:03.140]
либо с более крупными дронами,

[00:27:04.430]
либо, может быть, получить возможность запускать несколько дронов,

[00:27:07.520]
летающих в непосредственной близости друг к другу в виде своеобразного роя.

[00:27:10.970]
Что у нас может быть четыре дрона,

[00:27:13.450]
несущих большой ЭМ контур над площадкой.

[00:27:18.016]
Возможно, это также может быть

[00:27:21.130]
очень интересный метод,

[00:27:22.970]
особенно для исследования грунтовых вод,

[00:27:25.070]
где мы хотим заглянуть на пару сотен метров в глубину,

[00:27:29.270]
но все же иметь возможность проводить полеты на дронах,

[00:27:32.390]
а не на вертолетах, как мы делаем сейчас.

[00:27:36.820]
<v ->Все это чрезвычайно ценная информация.</v>

[00:27:40.491]
И мне нравятся все футуристические идеи

[00:27:43.320]
и концепции, которые вы высказали.

[00:27:45.820]
Барт, Хелен, Трой,

[00:27:47.880]
мы ценим, что вы нашли время сегодня,

[00:27:51.000]
чтобы поделиться с нами своими знаниями и опытом

[00:27:54.890]
и помочь нам лучше понять

[00:27:57.430]
как изменения в текущем рабочем процессе,

[00:27:59.410]
так и возможности применения БПЛА в будущем.

[00:28:02.760]
От себя лично и от имени компании Seequent

[00:28:05.540]
говорю вам «спасибо».

[00:28:07.921]
(драматическая инструментальная музыка)